Хотя с новости о появлении Moby прошла уже почти неделя, многие до сих пор пытаются понять, что вообще произошло, и дискуссии не прекращаются. Разберём историю с самого начала:
18 апреля компания Docker, Inc. объявила на DockerCon и в своём блоге о появлении Moby Project — «нового опенсорсного проекта, предоставляющего компоненты, фреймворк для их сборки, а также площадку для экспериментов всем энтузиастам контейнеров». В официальном посте говорилось, что рост популярности контейнеров потребовал более модульных решений, и новый проект — такое решение, «Lego-клуб для контейнерных систем». С его помощью можно собрать разные системы, а референсная сборка Moby Origin будет использоваться в самом Docker.
При этом вся коллективная open source-работа по Docker переезжает в Moby, и кто хочет внести собственный вклад, теперь должен вносить его там. Но в то же время утверждается, что Docker «остаётся и будет оставаться open source-продуктом». И, мол, если вы не пытаетесь создать контейнерную систему своей мечты, а просто используете Docker для своих приложений, вообще можете не забивать себе голову и использовать его как раньше, для вас ничего не меняется.
Хотя официальный пост преподносит событие как однозначную перемену к лучшему, в сообществе новость вызвала много сомнений «не отнимают ли у нас что-то», разногласий и вопросов «что происходит». Отчасти это было вызвано тем, что адрес github.com/docker/docker стал редиректить на github.com/moby/moby, и на GitHub это не было сопровождено внятными комментариями.
Days without confusing your users. #docker #MobyProject pic.twitter.com/FFiD86JInj
— Gepser (@gepser) April 21, 2017
Спустя три дня появился текст на сайте The Register, претендующий на прояснение ситуации (напомним, в декабре многие обвинили Register в желтизне после новости о Java, так что к их материалам стоит подходить осторожно). В этом тексте произошедшее называют ребрендингом, с помощью которого в Docker Inc. решили различать Docker как опенсорсный проект (переименовав в Moby) и Docker как продукт (Docker CE и Docker EE). Утверждается, что пользователям Docker не о чем переживать, так как для них всё сводится к переименованию.
Сотрудник Docker, Inc. заявил The Register, что на DockerCon люди сразу поняли это правильно, потому что разбираются в теме, но потом в интернетах менее сведущие истолковали неверно, да и вообще каждый раз, когда в опенсорсе что-то резко улучшаешь, возникает непонимание.
Теперь-то всё понятно и однозначно? Нет: по-прежнему остаются те, кто не согласен с таким объяснением. В их числе — Барух Садогурский (JFrog), присутствовавший как спикер на DockerCon (то есть вроде как входящий в число «всё правильно понявших»). Мы обратились к нему за комментарием, и его версия произошедшего заметно отличается:
«Официальная позиция: ничего не случилось, мы просто перенесли разработку Docker в фреймворк Moby. Что это значит на самом деле, судя по официальному readme со словами “removing the docker UI, SDK etc to keep them in the Docker org”? Это значит, что из проекта Docker полностью выпиливается вся опенсорсная разработка, кроме Docker Engine. Они говорят: мы переносим Docker Engine в этот Moby, а про всё остальное посмотрим. Слова “open-source new tools & components which we currently use to assemble the Docker product, but could benefit the community” ничего точно не обещают — “когда-нибудь, может быть, мы заопенсорсим что-нибудь ещё”.
А у них там был, кроме Docker Engine, целый зоопарк разных инструментов: Docker Machine, Docker для Mac, Docker для Windows, UI для Docker. Грубо говоря, всё, кроме Docker Cloud и того, что в Enterprise Edition.
Они говорят “инструменты по-прежнему скачиваешь с сайта Docker, ничего не изменится”. Но от того, что из этого будет open source, зависит, за что из этого в будущем можно будет брать деньги. Docker Engine остаётся опенсорсным, за него брать никогда нельзя будет. А возьмём, например, Docker for Mac: на данный момент он продолжает быть бесплатным, но если они решат брать за него деньги, то не будет альтернативы пойти и собрать его из исходников.
Совершенно понятно, почему это сделано: у них сидит Board of Directors, valuation в миллиарды долларов, а зарабатывают они ровно ничего. Самый прибыльный их проект — это их конференция. Board of Directors немножко офигевает и требует денег, а поскольку у них всё в опенсорсе и непонятно, как на этом зарабатывать, то это такой шаг для того, чтобы потом как-то попытаться на всём этом какие-то деньги заработать. Естественно, комьюнити за это по головке не гладит, потому что это нехороший ход, неправильный».
Ну что сказать — мы будем следить за развитием ситуации. А пока в The Register в связи с названием Moby обыгрывают слова «Moby Dick», мы вспомним, с чем ещё ассоциируется это название:
- Барух СадогурскийJFrog, Groovy, «Разбор полётов». Поскольку «религия не позволяет» быть евангелистом, Барух — developer advocate в компании JFrog, и делает в жизни ровно 3 вещи: зависает с разработчиками Bintray и Artifactory, пописывает для них код, и рассказывает о впечатлениях в блогах и на конференциях. И так несколько лет подряд, ни минуты об этом не жалея. @jbaruch