На проходящей сейчас конференции Oracle JavaOne состоялся главный кейноут, и уже доступна его видеозапись. Но при всей торжественности этого выступления нельзя сказать, что оно фонтанировало сюрпризами и каждому разработчику необходимо посмотреть эти два с лишним часа. Поэтому мы поместили под видео краткий текстовый пересказ: можете им и ограничиться, а можете по нему понять, какие фрагменты видеозаписи вам стоит запустить.
0:00: Стандартное предупреждение «Всё в ознакомительных целях и ничего не обещаем». А то бы никто не поверил, что это конференция Oracle.
1:20: Эффектное открывающее видео: паркурщик собирает висящие в воздухе JEP. Снято от первого лица — видимо, в Oracle посмотрели фильм «Хардкор».
3:08: Вступительное слово, там без неожиданностей.
8:00: Выходит Майкл Грин из Intel, сначала звучат красивые слова о скорости прогресса, а потом они лёгким движением руки превращаются в рекламу процессоров Xeon Scalable. Говорит, что сотрудничество с разработчиками Hadoop и Spark дало трёхкратный прирост производительности в Big Data, но не совсем понятно, что именно с чем именно сравнивают.
А затем начинается более интересная конкретика. В Intel сейчас обещают persistent memory, которая будет одновременно быстрой и энергонезависимой, совмещая плюсы memory и storage — а такой подход сказывается на программировании. Поэтому внимание аудитории обратили на созданную Intel библиотеку Persistent Collections for Java: она содержит классы, объекты которых могут пережить породивший их инстанс JVM. Сейчас всё это в экспериментальном состоянии: Грин призывает уже сейчас бросаться на амбразуру и присылать фидбэк, но для большинства людей это категория «запомнить на будущее».
18:42: Грин позвал на сцену Кингсама Чоу из Alibaba. Дальше они в основном хвалили друг друга, но в процессе можно было узнать, что в Alibaba используют свою кастомизированную версию OpenJDK, которую называют AJDK, и что у них миллион инстансов JVM. Для тех, кому интересна тема, мы нагуглили презентацию «Java at Alibaba», там больше информации.
24:50: Грин снова в одиночестве, упоминает два других опенсорсных проекта Intel: Data Bench и библиотеку для глубинного обучения со Spark BigDL.
30:26: К Грину выходит Джон Роуз (Oracle), говорит о плодотворном сотрудничестве с Intel и о Vector API из Project Panama. Доходит до живого демо: Роуз демонстрирует, что если средствами Java применять эффект сепии к картинам Ван Гога, то с векторизацией это происходит в несколько раз быстрее. В общем, можно будет испортить гораздо больше шедевров живописи в единицу времени!
new vector api performance demo on #Javaone by John Rose pic.twitter.com/T3pcrbLU5d
— Roman Tsypuk (@tsypuk_r) October 2, 2017
37:50: Грин наконец покидает сцену, говорят про Java EE, ничего неожиданного (переход в Eclipse Foundation, бла-бла). Выделим разве что предостережение Иэна Робинсона из IBM: недавно эта компания передала в Eclipse Foundation свою J9, и он теперь предупреждает «имейте в виду, что такой переход — это небыстрый процесс».
47:40: Выходит аналитик Джеймс Говернор. Недавно он написал текст «Java’s late flowering», активно одобряющий происходящее сейчас с Java, и выступление у него в том же духе. Бодро и с запоминающимися фразами: «За последние три недели, вероятно, изменилось больше, чем за предыдущие 13 лет», «JCP — худшая форма управления, не считая всех остальных», «Все говорят “move fast and break things”, но все любят спать по ночам».
54:40: Никлас Густафссон из Spotify рассказывает об использовании Java у них. Начинали там с Python, но как дело дошло до масштабирования, ощутили, что пришло время Java. Считают очень правильным решением то, что с самого начала делали отдельные сервисы независимыми (так что занимались микросервисами до того, как это стало модным). Мол, даже если в Spotify отвалится поиск, можно будет слушать то, что уже успел найти до этого. Упомянул опенсорсные разработки Spotify — действительно, в их GitHub-аккаунте целый ряд вещей по Java и Scala.
1:01:15: Заговаривают про облака, контейнеры, их оркестровку и тому подобное. Приглашают на сцену сооснователя Kubernetes, а позже советуют начинать знакомство с Kubernetes при помощи сервиса Wercker, недавно купленного Oracle (уточняя «у него есть и бесплатная версия»). Напомнили «мы планируем опенсорснуть Java Flight Recorder, но он всегда подходил для профилирования отдельно взятой JVM, а не облака» — и перешли к новой разработке для поиска проблем на продакшене в реальном времени.
1:17:35: Сотрудник Oracle Чед Аримура представляет новый проект The Fn Project. Это serverless-платформа, ставящая целью «чтобы разработчики фокусировались на коде, а не забивали голову серверами». Проект написан на Go, но поддерживает разные языки, и поддержке Java уделили особое внимание (неудивительно). Прямо на сцене Чед опенсорснул его. Сообществу понравилось, а также вызвало много шуток о том, что «fn» — популярное сокращение для «fucking»:
The fn project looks fn awesome! @JavaOneConf #javaone2017 pic.twitter.com/qmbamolA22
— Brian Benz (@bbenz) October 2, 2017
1:25:52: Выходит Марк Рейнхольд и заводит шарманку про Java 9. Конечно, раз «девятка» вышла прямо перед JavaOne, стоило ожидать, что он о ней подробно поговорит — но многое из сказанного Марк произносил ещё год назад на JavaOne 2016, хотелось всё же чего-то отличающегося. Наверное, польза в таком повторении есть, но если вы следили за темой, то нового для вас тут будет немного.
2:02:00: На сцене появляется Брайан Гетц и говорит о будущем вроде Project Amber. Тут что-то из сказанного тоже звучало ещё год назад, но нового больше.
2:10:20: Завершение кейноута. В видеозаписи после этого есть ещё целых 24 минуты, но все они заняты оракловой рекламой. Интересный подход!
Напоследок — вот что, судя по аплодисментам, понравилось аудитории сильнее всего:
Round of applause at #JavaOne keynote for deprecation and removal of CORBA.
— Doctor Deprecator (@DrDeprecator) October 2, 2017