Android-дайджест (1-12 апреля)

  • После выхода Android Studio 3.1 много где (в том числе у нас в чате Mobius) можно было встретить жалобы «кнопка Run перестала пересобирать проект». Это исправлялось ручным добавлением “Gradle-aware Make” в конфигурацию запуска, но теперь Google разобрался с этим в Android Studio 3.1.1, и после обновления исправлять больше не придётся.
     

  • Ещё о том, что принесла версия 3.1. Оказывается, в ней появилась такая штука (по клику на неё в build.gradle добавляется соответствующая зависимость):

    Add google library with a single click AS 3.1 from androiddev

     

  • И вдогонку ещё одна приятная мелочь про Studio и зависимости. Вообще-то ей уже не один год, но когда Хади Харири её запостил, многие открыли её для себя впервые. Смотрите, лёгким движением копипейста Maven превращается в элегантный Gradle:


     

  • У Kotlin/Native анонсирован плагин для AppCode. Вроде бы эта новость исключительно для iOS-разработчиков, но вообще-то план JetBrains в том, чтобы на Kotlin писали для обеих платформ и переиспользовали код между ними, так что в долгосрочной перспективе это может сказаться и на нас. На Mobius, до которого осталась всего неделя, как раз будет доклад о мультиплатформенной Kotlin-разработке.
     

  • Прочитав слова «новый блог-пост про жизненный цикл Activity», вы наверняка подумаете «Что? В 2018-м? Не на ресурсе для самых начинающих?». Собственно, сам пост примерно с этих слов и начинается. А затем заявляет, что вообще-то даже профессиональные разработчики до сих пор не всё понимают, в документации тоже не всё правильно и она только запутывает, поэтому пришло время разобраться по-настоящему.
     

  • Компания Over завела технический блог с восхитительно двусмысленным названием “Over Engineering” и опубликовала там первый пост “Drawing multiline text to Canvas on Android”. Будем теперь и за этим источником следить.
     

  • А серия постов от Google «Пишем видеоплеер» дошла до завершения, теперь можно прочитать её целиком и перестать за ней следить.
     

  • Много внимания привлёк блог-пост «Как я сократил время Android-сборки на 89%». Автор сообщает, что работает за MacBook Air с 4 гигабайтами оперативки, с временем сборки всё и так было непросто, а потом он подключился к большому проекту, и там всё собиралось 37 минут. Вместо того, чтобы повеситься, он попробовал собирать проект из терминала, время сократилось до трёх минут, ура.
     
    Пост набрал кучу лайков, но в реплаи пришёл участник команды Gradle со словами «вообще-то при сборке не должно быть особой разницы между терминалом и Android Studio, так что у вас что-то пошло не так». Не знаем, в чём причина, но в любом случае надеемся, что вам не приходится собирать большой проект на старом MacBook Air.
     

    Напоследок — одна из самых коротких шуток в мире: